ru en

Рынок обогащенных молочных продуктов России

Обзор обогащенных молочных продуктов в России

На сегодняшний день нельзя говорить о том, что Россия изобилует молочными функциональными продуктами. Но, тем не менее, почти у каждого молочного производителя в ассортиментной линейке есть обогащенные продукты. Среди всех отраслей пищевой промышленности именно молочная занимает первое место по количеству функциональных продуктов.

На сегодняшний день можно выделить следующие особенности развития рынка обогащенных молочных продуктов России:

• уход в сторону натуральности;

• снижение уровня жира и создание диетических продуктов;

• почти у каждого производителя есть молочный продукт, обогащенный витаминами, минералами или др. нутриентами;

• обогащение продуктов, являющихся традиционными для культуры потребления россиян (молоко, кефир, простокваша, творог, сывороточные напитки);

• самый большой сегмент обогащенных молочных продуктов – детские продукты;

• не четкое и размытое позиционирование обогащенных продуктов(кроме продуктов компаний-лидеров отрасли) – зачастую производители просто указывают, что продукт просто обогащен определенным ингредиентом, не объясняя полезных свойств.

Таким образом, можно говорить о том, что рынок функциональных молочных продуктов России находится на начальной стадии развития по сравнению с европейским, американским или японским рынками.

Это оставляет много возможностей и перспектив для российских производителей найти свою нишу на рынке функциональных молочных продуктов. 

Возможности для производителей:

Ценность продукта должна быть привлекательной и понятной:

• Сегодня не достаточно только указывать, каким ингредиентом обогащен продукт – важно четко донести утверждение, какую пользу для здоровья приносит конкретный ингредиент или комплекс нутриентов.

Рынок насыщается большим количеством понятных потребителю и, в то же время, уникальных ингредиентов:

• Например ингредиенты, которые известны потребителям с детства: рыбий жир (Омега-3) – бренд «Омега-3» достаточно раскручен; Q10 – ингредиент красоты; клетчатка – бета-глюкан и др…

Остается огромная целевая ниша, которая ещё не занята:

• Продукты для конкретной целевой аудитории: молочные продукты для женщин, для мужчин, семейные продукты – с четким позиционированием и понятными утверждениями на упаковке.

 

Актуальность использования функциональных ингредиентов пищевой и в частности молочной промышленности:

• Одними из самых распространенных в России проблем со здоровьем являются:

 

• Иммунитет. Тенденция - хроническая усталость жителей мегаполисов

 

• Контроль и снижение уровня холестерина


• Контроль и снижение веса и про-активный сбалансированный подход к поддержанию фигуры у людей, которые не имеют избыточный вес – мировой тренд!

 

• Проблемы желудочно-кишечного тракта

 

 

 

Развивайте свои бренды, будьте на шаг впереди конкурентов!

 

Полный пакет вкусов, ароматов
и свежих идей для развития Вашего бизнеса
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС!